↑ Вернуться: 2024

Разъясните порядок получения инвалидами, проживающими на территории муниципального района, жилого помещения по договору социального найма?

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем и подается в администрацию муниципального района со следующим перечнем документов: документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи; копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык ;свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии); документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в ЕГРН; документы о размере и об источниках доходов; документы об имуществе, за исключением документов, указанных в пункте «б» части 8 статьи 4 закона Саратовской области от 28.04.2005 № 39-ЗСО.

Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения, изменяли свое место жительства, представляют документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в ЕГРН за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.

Заявления по установленной форме о постановке на учет и документы, подаются гражданами в администрацию муниципального района либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Администрация, кроме указанных документов, может самостоятельно запросить сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.

Жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: инвалидам ВОВ; лицам, признанным инвалидами, работавшим в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств, — в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период ВОВ 1941 — 1945 годов;

Заявители подают в министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов его семьи; копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя — при наличии такого решения; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при их наличии).

Документы могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также направлены по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.