↑ Вернуться: 2014-й год

Аналитическая справка о работе с обращениями граждан за I квартал 2014 года

Деятельность по рассмотрению обращений граждан в администрации Балтайского муниципального района ведется строго в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ: Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденным постановлением администрации района от 22.01.2010 № 15 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Балтайского муниципального района».

Работа с обращениями граждан является одной из приоритетных форм деятельности администрации района.

Она направлена на повышение социальной стабильности общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местной власти, создания различных механизмов установления «обратной связи», позволяющих выявлять мнение жителей района по наиболее актуальным вопросам.

В соответствии с Регламентом в администрации определены дни и часы приема граждан руководителями администрации. Глава администрации и заместитель главы администрации осуществляют прием граждан без предварительной записи по утвержденному графику. График приема граждан представлены на информационных стендах в административном здании, размещен на сайте администрации и периодически публикуется в средствах массовой информации.

Прием письменных обращений граждан осуществляется ежедневно, за исключением праздничных и выходных дней.

В администрации созданы все условия, обеспечивающие доступность граждан и их обращений к главе района, главе администрации и его заместителям. В случае обращений гражданина в не приемный день – будет обеспечено рассмотрение его обращения.

Налажена систематическая работа по осуществлению контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, качеству письменных ответов. При подготовке ответов на обращения граждан особое внимание уделяется мотивированному объяснению невозможности решить поставленную проблему и разъяснению заявителям путей решения этих проблем.

Граждане могут обращаться лично в администрацию Балтайского муниципального района или направлять обращения по почте.

За I квартал 2014 года поступило 74 обращения. В обращениях содержится 77 вопросов, из которых письменных 19 (25,7%) и 58 – поступило при личном приеме.

В результате рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию за отчетный период, по 29 (37,7 %) вынесено положительное решение, по 46 (59,7%) обратившимся представлены разъяснения, в решении вопросов.

При личном обращении граждане преобладают вопросы о досрочном оформлении на пенсию, вопросы трудоустройства, оказания материальной помощи, озвучиваются проблемы водоснабжения, получения льготных лекарств.

Анализ поступивших письменных обращений граждан свидетельствует о том, что традиционно наибольшее количество в общем объеме обращений занимают вопросы экологии и землепользования, строительства, оформления и переоформления земельных участков, жилых домов и квартир в собственность, о предоставлении в аренду, продлении договора аренды на земельные участки, о выделении земельных участков под различные цели.

На втором месте стоят обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации жилья, водоснабжения, электроснабжения, снижения тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, дорожного хозяйства.

Существует устойчивая категория граждан, обратившаяся сразу во все инстанции – начиная с органов местного самоуправления заканчивая Президентом Российской Федерации.

В дальнейшем работа администрации будет направлена на своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, а так же на совершенствование методов работы.