Филиал № 3 Государственного учреждения – Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – филиал отделения Фонда) сообщает о том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 с 1 января 2020 года Саратовская область примет участие в реализации пилотного проекта «Прямые выплаты».
Проект отменяет ранее действующую «зачетную» систему. С 01 января 2020 года работодатели должны уплачивать страховые взносы в полном объеме, без уменьшения их на суммы выплаченных пособий, а назначение и выплаты страхового обеспечения будет осуществляться непосредственно филиалом отделения Фонда застрахованным лицам на лицевой счет в банке или по почте.
С 1 января 2020 года филиалом отделения Фонда будут выплачиваться:
— пособие по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
— пособие по беременности и родам;
— пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
а так же будут производиться оплата отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно пострадавшему при производстве.
Оплата первых трех дней временной нетрудоспособности, как и прежде, будет производиться работодателем за счет собственных средств.
Для получения пособия застрахованное лицо обращается к работодателю с заявлением по форме, утвержденной приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №578, и необходимыми документами.
Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления, направляет в филиал отделения Фонда по месту своей регистрации комплект документов с описью либо электронный реестр сведений.
Страхователи с численностью работников свыше 25 человек обязаны представить электронные реестры сведений, заверенные электронной цифровой подписью.
Страхователи с численностью работников 25 человек и менее, вправе представлять сведения как в электронной форме, так и на бумажных носителях.
Первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и т.д.) при подаче электронного реестра в филиал отделения Фонда не представляется.
Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждены приказом ФСС РФ от 24.11.2017 №579.
Согласно утвержденной ФСС РФ 16.11.2018 г. спецификации на обмен данными в электронном виде, реестр сведений должен быть представлен страхователей в ФСС РФ в виде файла формата XML.
Реестр заполняется при помощи бесплатного программного обеспечения ФСС РФ – АРМ ФСС (Подготовка расчетов для ФСС), АРМ Страхователя, либо иного программного обеспечения сторонних разработчиков («1С», «Тензор», «Контур», «Парус» и др.), соответствующего указанной спецификации.
Реестр подписывается электронно-цифровой подписью и зашифровывается теми же средствами, что и расчетная форма 4-ФСС. Далее реестр отправляется через единую точку приема docs.fss.ru. Подписать и отправить реестр можно и через свой удостоверяющий центр, если там уже реализована эта возможность.
За непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административную.
Работодатель по-прежнему будет осуществлять расходы с последующим возмещением их от филиала отделения Фонда:
— на оплату четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
— на выплату социального пособия на погребение;
— на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с зачетом в страховой стаж не страховых периодов;
— на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
За возмещением указанных расходов страхователь обращается в филиал отделения Фонда с заявлением и подтверждающими документами.
Для организации подготовительной работы в целях своевременной передачи электронных реестров сведений и недопущения нарушений сроков выплаты страхового обеспечения застрахованным гражданам работодателям необходимо:
— довести до сведения работников новый порядок выплат пособий с 1 января 2020 года;
— проинформировать работников о необходимости открытия лицевого счета в банке либо представления точной информации о месте жительства в случае получения пособия по почте. Перечисление государственных пособий гражданам, имеющих детей, в соответствии с требованиями ч.ч. 5,5.1 и 5.6 ст. 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ производится в обязательном порядке на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием карты «МИР»;
— заблаговременно собрать заявления у работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и получающих соответствующее пособие;
— обеспечить техническую готовность к передаче реестров сведений в электронном виде по установленным форматам;
— предоставить сведения об ответственном лице по взаимодействию с филиалом отделения Фонда по данному вопросу.
Для своевременного погашения задолженности за Фондом в части превышения расходов над начисленными страховыми взносами в 2019 году необходимо вовремя обращаться в филиал отделения Фонда с заявлением о выделении необходимых средств на выплату (возмещение) страхового обеспечения.
Кроме того, для завершения расчетов на 01.01.2020 г. необходимо в 1 квартале 2020 г. обратиться с заявлением о возмещении средств (при задолженности за Фондом) либо перечислить средства (при задолженности за страхователем). Начиная с отчета за 1 квартал 2020 г. отражение в нем сумм расходов недопустимо.
Региональным отделением и филиалом будут проводиться семинары для страхователей (график проведения семинаров будет размещен на официальном сайте регионального отделения в разделе «Прямые выплаты»).