Нормативно-правовые акты


 

Порядок обжалования нормативных правовых актов администрации Большеозерского муниципального образования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах администрации Большеозерского муниципального образования.

Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о возможности осуществления личного приема в установленные приемные дни и часы и согласования с ним даты и времени приема.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) главе Большеозерского муниципального образования.

Жалоба, поступившая в администрацию Большеозерского муниципального образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
— наименование органа, являющегося разработчиком нормативного правового акта;
— фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях должностного лица либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием должностного лица органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
— личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
— удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, внесение изменений в нормативные правовые акты администрации Большеозерского муниципального образования;
— отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Большеозерского муниципального образования в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Большеозерского муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — правовые акты).

1.3. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее — ежегодный план), формируемым главным специалистом администрации.

В ежегодный план включается следующая информация:

— наименование и реквизиты правового акта, в отношении которого планируется проведение экспертизы;

— сроки проведения экспертизы;

— ответственный исполнитель.

Ежегодный план утверждается главой Большеозерского муниципального образования и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

1.4. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется по инициативе, а также на основании предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — заявитель).

Предложения о включении правового акта в ежегодный план направляются заявителем в адрес администрации.

В предложениях о включении правового акта в ежегодный план рекомендуется отражать:

— наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;

— наименование и реквизиты правового акта;

— сведения о положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— обоснование, подтверждающее создание положениями правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — субъекты), установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов;

— сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Поступившие предложения о включении в ежегодный план правового акта подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При подтверждении в ходе рассмотрения предложения наличия указанного в нем правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заявитель уведомляется о включении данного правового акта в ежегодный план.

1.6. Измененный ежегодный план размещается на официальном сайте в день направления ответа заявителю.

1.7. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ежегодного плана или внесения в него изменений главный специалист администрации извещает о планируемых экспертизах правовых актов следующих заинтересованных лиц:

— представителей бизнес объединений и местного предпринимательского сообщества;

— общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— иных лиц, которых, по мнению администрации Большеозерского муниципального образования целесообразно привлечь к публичному обсуждению нормативного правового акта.

1.8. Процедура проведения экспертизы правового акта состоит из следующих этапов:

— публичное обсуждение и исследование правового акта;

— подготовка заключения об экспертизе правового акта.

 

  1. Публичное обсуждение и исследование правового акта

 

2.1. Публичное обсуждение правового акта включает в себя:

— размещение уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте;

— анализ ответственным исполнителем поступивших предложений.

2.2. В целях организации публичного обсуждения правового акта ответственный исполнитель не позднее 7 рабочих дней до наступления срока проведения экспертизы правового акта, указанного в ежегодном плане, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта.

2.3. Уведомление о проведении публичного обсуждения содержит:

— наименование правового акта;

— контактные данные ответственного исполнителя (наименование, адрес местонахождения и почтовый адрес, адрес электронной почты);

— срок, в течение которого ответственным исполнителем принимаются предложения в отношении правового акта. Данный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения;

— способы представления предложений.

2.4. К рассмотрению предложений, поступивших по результатам проведения публичного обсуждения, ответственный исполнитель привлекает разработчика правового акта, иных заинтересованных лиц.

2.5. При проведении исследования правового акта рассматриваются все предложения, поступившие в течение срока проведения публичного обсуждения, указанного в уведомлении о проведении публичного обсуждения, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.

2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта ответственным исполнителем составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения.

2.7. Срок проведения публичного обсуждения и исследования правового акта не должен превышать 40 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте.

Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после ее составления.

 

  1. Подготовка заключения об экспертизе правового акта

 

3.1. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта.

3.2. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:

— о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;

— о проведенном публичном обсуждении правового акта;

— о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

— о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.

3.3. Ответственный исполнитель направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя (в случае, если правовой акт включен в ежегодный план на основании поступившего предложения), а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.

3.4. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.

При наличии в заключении об экспертизе правового акта вывода о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены разработчик осуществляет подготовку соответствующего проекта правового акта в установленном порядке.