«

»

Авг 18

Жители Балтайского района могут направлять сообщения в государственные органы посредством ПОС

Цифровая платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Решаем вместе», а также с помощью виджетов на сайтах органов власти направлять сообщения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

Платформа обратной связи уже доказала свою эффективность в составлении отчетов. Самые распространенные темы сообщений — ремонт дорог и вывоз мусора. Некоторые из таких вопросов передаются в Министерство транспорта и дорожного хозяйства или Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области.

В большинстве случаев, заявители обращений не до конца понимают механизм составления жалоб и конечный результат своих целей. Такие жалобы проходят отбор на уровне региональных модераторов. Самые распространенные случаи ошибок в составлении жалоб — перечисление множества проблем в одном сообщении или обобщенное описание проблемы. Не находят понимание и вопросы заявителей, обращающихся в своих сообщениях к вышестоящим учреждениям, но получающих ответ от местных органов власти.

Виджет «Опросы» ПОС обладает большим функционалом и возможностями, но не пользуется популярностью. Обратная связь и вовлеченность участия жителей района в опросах через виджет находится на довольно низком уровне. Даже по вопросам голосования за объекты благоустройства или выбор нового названия для реконструированного стадиона участники проявляют минимальную активность. Будем надеяться, что интегрируемость с сервисом портала ГОСУСЛУГИ, с его дальнейшей популяризацией использования, позволит более активно участвовать жителям в опросах.