«

»

Фев 14

С 10 февраля по 21 апреля 2023 г. среди муниципальных служащих проводится конкурс «Муниципальные лидеры изменений – 2023»

Организаторами Конкурса являются Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС, министерство по делам территориальных образований Саратовской области, Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области».
Конкурс проводится в целях:
— выявления и поддержки перспективных и инициативных муниципальных служащих, обладающих лидерскими качествами и управленческими компетенциями;
— повышения престижа профессии муниципального служащего;
— развития кадрового потенциала органов местного самоуправления;
— обмена передовыми идеями и способами решения вопросов местного значения и организации муниципального управления;
— раскрытия личностного и профессионального потенциала муниципальных служащих;
— формирования и развития у участников управленческих компетенций.
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном конкурсе среди муниципальных служащих
«Муниципальные лидеры изменений – 2023»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и определения победителей регионального конкурса «Муниципальные лидеры изменений – 2023» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС (далее – Институт), Министерство по делам территориальных образований Саратовской области (далее – Министерство), Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области» (далее – Ассоциация).
1.3. Для организации Конкурса и контроля за его проведением создаётся Конкурсная комиссия из числа преподавателей и сотрудников Института, представителей Министерства, Ассоциации. Состав комиссии утверждается приказом директора Института.

2. Цели проведения Конкурса

Конкурс среди муниципальных служащих «Муниципальные лидеры изменений – 2023» проводится в целях:
— выявления и поддержки перспективных и инициативных муниципальных служащих, обладающих лидерскими качествами и управленческими компетенциями;
— повышения престижа профессии муниципального служащего;
— развития кадрового потенциала органов местного самоуправления;
— обмена передовыми идеями и способами решения вопросов местного значения и организации муниципального управления;
— раскрытия личностного и профессионального потенциала муниципальных служащих;
— формирования и развития у участников управленческих компетенций.

3. Организационное обеспечение Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляют Министерство, Ассоциация, Институт.
3.2. Ассоциация осуществляет следующие функции:
— обеспечивает ознакомление участников Конкурса с условиями его проведения и принципами определения победителей;
— совместно с Институтом определяет и организует процедуру награждения победителей Конкурса;
— составляет смету расходов на проведение Конкурса;
— совместно с Институтом, Министерством определяет персональный состав Конкурсной комиссии;
— решает иные вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса.
3.3. Институт осуществляет следующие функции:
— определяет порядок отбора и оценки участников Конкурса;
— обеспечивает подготовку практических заданий и методов оценки участников Конкурса;
— обеспечивает проведение «конкурсных мероприятий очного этапа»;
— совместно с Ассоциацией формирует призовой фонд для награждения победителей Конкурса;
— совместно с Ассоциацией, Министерством определяет персональный состав Конкурсной комиссии;
— совместно с Ассоциацией определяет и организует процедуру награждения победителей Конкурса;
— решает иные вопросы организации и проведения Конкурса.
3.4. Министерство осуществляет следующие функции:
— обеспечивает информационную поддержку Конкурса;
— совместно с Ассоциацией, Институтом определяет персональный состав Конкурсной комиссии;
— решает иные вопросы организации и проведения Конкурса.

4. Условия участия Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут являться муниципальные служащие органов местного самоуправления Саратовской области в возрасте до 35 лет включительно, не принимавшие участие в Конкурсе в предыдущие годы.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо до 14 марта включительно предоставить на адрес электронной почты: KonkursLMI@mail.ru материалы, предусмотренные пп. 5.5.1 и 5.5.2., а также заявку на участие в Конкурсе с указанием:
— Ф.И.О.;
— даты рождения;
— наименования органа местного самоуправления, в котором конкурсант занимает муниципальную должность муниципальной службы (полное наименование, адрес, телефон/факс, электронная почта);
— замещаемой должности.

5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с «10» февраля по «21» апреля текущего года. Итоги конкурса утверждаются Конкурсной комиссией.
5.2. По итогам конкурса победителям вручаются дипломы и призы.
5.3. Организаторы конкурса размещают объявление о проведении Конкурса; положение о Конкурсе, в котором указан порядок и этапы проведения конкурса, место, срок и порядок подачи заявлений и конкурсных материалов, порядок и сроки объявления результатов Конкурса и необходимые контактные данные на официальных сайтах Министерства, Ассоциации, Института.
5.4. Конкурс состоит из двух этапов:
1) дистанционный этап (до 21 марта 2023 г. включительно)
2) очный этап (апрель 2023 г.).
5.5. Дистанционный этап включает следующие мероприятия:
5.5.1. Оценка со стороны непосредственного руководителя (отзыв-характеристика).
Конкурсант предоставляет отзыв-характеристику от непосредственного руководителя, в которой содержится информация о профессиональных достижениях конкурсанта, его личностных и профессиональных качествах.
5.5.2. «Видео-визитка»
Конкурсант предоставляет видеоролик длительностью до 5 минут на одну из предлагаемых тем:
– «Мой муниципалитет – 2035»
Предполагает раскрытие конкурсантом авторского видения образа будущего своего муниципального образования, желаемого будущего состояния развития территории, элементов ее инфраструктуры, качества жизни местного населения, состояния основных институтов местного самоуправления в муниципальном образовании.
– «Мой рабочий день»
Предполагает описание конкурсантом в свободной творческой форме опыта своей повседневной профессиональной деятельности в течение дня в рамках возложенных на муниципального служащего должностных обязанностей.
– «Обращение к жителям муниципалитета»
Предполагает обращение служащего к жителям муниципалитета по конкретной существующей проблеме территории, реализуемым проектам или мероприятиям с целью вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
5.5.3. Тестирование
После предоставления материалов, указанных в пп. 5.5.1 и 5.5.2, конкурсант получает доступ к выполнению тестовых заданий для оценки профессиональных знаний по тематическим направлениям «Конституционное право», «Государственное и муниципальное управление», «Государственная и муниципальная служба», «Противодействие коррупции», «Цифровая трансформация публичного управления». Срок выполнения – до 21 марта 2023 г. включительно.
5.6. Очный этап проводится на базе Института и включает в себя решение практических ситуаций (кейсов), групповую работу в командах по разработке проектных инициатив и сопровождению инициативного проектирования, сессию для оценки гибких навыков.
5.7. Итоги Конкурса подводятся Конкурсной комиссией и оформляются протоколом с перечнем победителей конкурса в срок до 21 апреля текущего года.
5.8. Результаты Конкурса размещаются на официальных сайтах Министерства, Ассоциации, Института.

6. Конкурсная комиссия
6.1. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом директора Института по согласованию с Ассоциацией, Министерством.
6.2. Председатель Конкурсной комиссии избирается из состава членов Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии работают на общественных началах.
6.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
— проводит оценку выполнения конкурсных заданий;
— определяет победителей Конкурса;
— рассматривает жалобы, замечания и предложения о ходе и результатах Конкурса;
— контролирует соблюдение настоящего Положения при проведении Конкурса;
— принимает решения по вопросам, не урегулированных данным Положением.
6.4. Конкурсная комиссия имеет право отклонить конкурсную заявку в случае несоответствия требованиям настоящего Положения.
6.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя Конкурсной комиссии заседание Комиссии проводит его заместитель.
Решение Конкурсной комиссии принимается открытым голосованием.
Решение Конкурсной комиссии считается принятым, если оно получило простое большинство голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь.
Ведение делопроизводства Конкурсной комиссии, хранение и использование документов возлагаются на секретаря Конкурсной комиссии.
6.6. Секретарь Конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
— организует прием заявок на участие в Конкурсе от муниципальных служащих;
— рассматривает поступившие материалы и документы конкурсантов;
— оповещает членов Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения конкурсных мероприятий;
— осуществляет документационное обеспечение конкурсных мероприятий;
— готовит проекты решений Конкурсной комиссии;
-выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и решением Конкурсной комиссии.

7. Критерии и порядок оценки участников Конкурса

7.1. Проведение Конкурса базируется на принципах открытости, прозрачности, объективности, научности.
7.2. В ходе очного этапа конкурса оценивается уровень развития у участников личностных и управленческих компетенций, востребованных для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления:
— Лидерство
— Коммуникативные навыки
— Работа в команде
— Креативность, инновационность
— Компетентность
— Стратегическое мышление
— Гибкость и готовность к изменениям
— Принятие управленческих решений
7.3. В ходе Конкурса участники выполняют задания и проходят комплексную оценку компетенций (оценка со стороны непосредственного руководителя, экспертов Конкурса по итогам прохождения тестирования, выполнения практических индивидуальных и групповых заданий, прохождения управленческих тренингов, осуществления проектной работы в командах).
7.4. По результатам выполнения заданий определяются значения индивидуального рейтинга каждого участника.
7.5. Победителями Конкурса становятся участники, имеющие наиболее высокие значения рейтинга по итогам выполнения заданий Конкурса.