В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Также к ТКО относятся отходы, образующиеся при уборке территорий городских и сельских поселений (мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие).
Под крупногабаритными отходами понимаются ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещении), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений также классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
При этом отходы при капитальном ремонте жилых помещений не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Учитывая изложенное, собственник строительного мусора самостоятельно заключает договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором, в том числе и с другими организациями, имеющими соответствующую лицензию на вывоз указанного мусора.