ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в рамках муниципального контроля
на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
в границах населенных пунктов Большеозерского
муниципального образования на 2024 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Большеозерского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год согласно приложению.
2.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Балтайского муниципального района и на официальном сайте администрации Большеозерского муниципального образования в сети Интернет.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Большеозерского
муниципального образования С.А. Сибирев
Приложение
к постановлению администрации Большеозерского муниципального образования
от 2023 №
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов
Большеозерского муниципального образования на 2024 год
Раздел 1. Общие положения
1.1.Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год (далее — Программа).
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1.Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования осуществляется администрацией Большеозерского муниципального образования.
2.2.Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования (далее — автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
2.3.Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4.Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.
2.5.Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования:
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2.6.Данные о проведенных мероприятиях.
Плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2022 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией Большеозерского муниципального образования осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений в 2023 году. В 2023 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
2.7.Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования являются:
— различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;
— нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1.Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2.Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;
-повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
4.1.Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1.Отчетные показатели Программы за 2023 год:
-доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
-доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-30 %.
5.2.Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
5.3.Экономический эффект от реализованных мероприятий:
-минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
-повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к контрольно-надзорному органу.
Раздел 6. Порядок управления Программой
6.1.Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования
№ п/п | Должностные лица администрации Большеозерского муниципального образования | Функции | Контакты |
1 | Должностные лица администрации Большеозерского муниципального образования ответственные за осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования | Организация и проведение мероприятий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования | (8-84592) 2-31-25
admbozerki@ yandex.ru |
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год (приложение).
Результаты профилактической работы включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год.
Верно: главный специалист
администрации Большеозерского
муниципального образования Н.Н. Симакова
Приложение
к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год
План мероприятий по профилактике нарушений законодательства по профилактике нарушений на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования на 2024 год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1 | Информирование | Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Балтайского муниципального района (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах. Администрация Большеозерского муниципального образования (далее — Администрация) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1)тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2)руководства по соблюдению обязательных требований. 3)программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4)сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5)доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6)доклады о муниципальном контроле; 7)иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица администрации Большеозерского муниципального образования ответственные за осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Большеозерского муниципального образования (далее — должностные лица) | В течение года |
2 | Обобщение правоприменительной практики | Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте я в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
Должностные лица | 1 раз в год |
3 | Объявление предостережения | Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. | ||
4 | Консультирование | Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: -разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; -разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; -компетенция уполномоченного органа; -порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице «Муниципальный контроль» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контроля |
Должностные лица | В течение года |