Порядок обжалования нормативных правовых актов администрации Барнуковского муниципального образования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах администрации Барнуковского муниципального образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о возможности осуществления личного приема в установленные приемные дни и часы и согласования с ним даты и времени приема.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) главе Барнуковского муниципального образования.
Жалоба, поступившая в администрацию Барнуковского муниципального образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
— наименование органа, являющегося разработчиком нормативного правового акта;
— фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях должностного лица либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием должностного лица органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
— личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
— удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, внесение изменений в нормативные правовые акты администрации Барнуковского муниципального образования;
— отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.