На сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в «Личном кабинете гражданина» предоставляется возможность получения государственных услуг ПФР через интернет. В настоящее время «Личный кабинет гражданина» включает в себя 60 сервисов, которые охватывают практически все направления деятельности Пенсионного фонда России.
Пенсионеры, воспользовавшись электронными сервисами, смогут, не выходя из дома, изменить способ доставки пенсии и социальных выплат, сформировать справку об их размерах, подать заявление на назначение ЕДВ, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Пользуясь сайтом всегда можно уточнить: как изменился размер пенсии после проведенной индексации, какие социальные выплаты пенсионеру назначены, а так же подать заявление об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии. Федеральные льготники, пользующиеся набором социальных услуг, могут в «Личном кабинете» подать заявление об отказе получения НСУ и отозвать ранее поданное заявление, если льготник захочет получать вновь услуги не в денежном, а в натуральном виде.
Работающие граждане в «Личном кабинете» могут получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, узнать количество своих пенсионных баллов и стаж, рассчитать страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав, держать под контролем уплату страховых взносов, уплачиваемых работодателем. Граждане, имеющие детей, через сайт могут подать заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами. Через сайт легко уточнить кто является страховщиком по формированию средств пенсионных накоплений, а так же подать заявление о назначении срочной или единовременной выплаты из этих средств.
Неработающие граждане смогут подать заявление о согласии на уход за нетрудоспособным лицом (достигшим возраста 80-ти лет, инвалидом первой группы либо ребенком-инвалидом) и одновременно подать заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты за осуществление такого ухода.
Кроме того все категории граждан через электронные сервисы ПФР имеют возможность контролировать свое участие в Программе государственного софинансирования пенсий, делать предварительные заказы справок и документов, записываться на прием, задавать вопросы специалистам, подать заявление на получение дубликата СНИЛС.
Для доступа в «Личный кабинет» на сайте ПФР используется логин и пароль, которые граждане получили при регистрации и подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Если вы до сих пор не зарегистрированы на Портале, то сегодня это можно сделать и получить подтвержденную учетную запись в ЕСИА в любой клиентской службе ПФР.
Сервисы Пенсионного фонда доступны не только со стационарного компьютера, но и с мобильных устройств на платформах iOs и android. Можно скачать приложение «ПФР. Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для android и в App Store для iOS) и получать государственные услуги в электронном виде где угодно, а при необходимости легко отыскать ближайшую клиентскую службу ПФР.