Основными задачами администрации являются:
— решение вопросов местного значения поселения, определенных федеральным законом и закрепленных в Уставе Барнуковского муниципального образования;
— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;
— обеспечение на территории Барнуковского муниципального образования эффективной защиты законных прав, свобод и интересов жителей Барнуковского муниципального образования и иных граждан Российской Федерации и зарубежных стран, находящихся на территории Барнуковского муниципального образования;
— создание условий для нормальной жизнедеятельности населения Барнуковского муниципального образования;
— создание условий для развития личности, повышения уровня культуры, охраны здоровья населения, развития физической культуры, приоритетное развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей Барнуковского муниципального образования;
— создание условий для развития предпринимательства и новых условий хозяйствования;
— обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории Барнуковского муниципального образования, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений.
Администрация наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселения:
К полномочиям администрации муниципального образования относится:
1)разработка и внесение на утверждение Совету проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и организация их исполнения;
2)составление проекта бюджета муниципального образования, осуществление исполнения бюджета муниципального образования, ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования, представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования на утверждение Совета;
3)оказание содействия развитию предпринимательства;
4)организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
5)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
6)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
К компетенции администрации относится:
— обеспечение исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Барнуковского муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации Барнуковского муниципального образования;
— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
— осуществление полномочий муниципального контроля в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Администрация может обладать иными полномочиями, определенными к её компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Барнуковского муниципального образования.
Администрация обладает иными правами по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, в соответствии с федеральным законом.
Администрация вправе заключить соглашения с Администрацией муниципального района о передаче ей осуществления части своих полномочий за счет передачи части субвенций из бюджета муниципального образования в бюджет района.