«

»

Авг 18

12 САЙТОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО АГРАРИЯ

12 / 08 / 2016

12 САЙТОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО АГРАРИЯ

Пока в стране идет Всероссийская сельскохозяйственная перепись, Пресс-центр ВСХП-2016 провел обзор наиболее интересных и популярных интернет-ресурсов для аграриев.

Всех участников Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года объединяет один важный момент — они являются сельхозпроизводителями, то есть выпускают различную аграрную продукцию. И те из них, кто решает не ограничиваться личным потреблением произведенного, рано или поздно сталкиваются с проблемой реализации. Как получить выход на местный (и не только!) продовольственный рынок, открывать ли собственные торговые точки, как установить связи с предприятиями розничной торговли и переработчиками — вот далеко не полный перечень вопросов, встающих перед агробизнесменами.

К счастью, прогресс не стоит на месте, и в последние годы появилось немало интернет-ресурсов, с помощью которых поставщики с минимальными финансовыми и временными затратами могут найти потребителей своей сельхозпродукции. Ниже вашему вниманию предлагается обзор наиболее интересных и популярных площадок.

  • «Фермер.ру» (http://fermer.ru/). Работающий с 2008 года сайт позиционируется как «главный фермерский портал». Он содержит разделы «Новости», «Советы», «Объявления», «Визитки», «Блоги», «Форум», а также разделы с различной полезной и справочной информацией. В разделе «Объявления» находятся предложения о покупке и продаже различной сельхозпродукции, инвентаря, кормов, ветеринарных препаратов и т.д. В разделе «Визитки» сельхозпроизводители бесплатно размещают странички с информацией о своей деятельности, включая фото продукции. Ежемесячно на сайт приходят около 1,1 млн посетителей, просмотров — порядка 9,7 млн.

  • «Российский агропромышленный сервер» (http://agroserver.ru/). Ключевым разделом сайта является система бесплатных объявлений о продаже/покупке аграрной продукции, сельхозтехники — «Торговая площадка», внутри категорий также есть дополнительные фильтры, возможность сквозного контекстного поиска. Ресурс содержит разделы «Работа в АПК» (размещение вакансий и резюме), AGROTOP (каталог — рейтинг посещаемости сайтов аграрной тематики), «Новости, события» и др. По данным самого ресурса, на него ежемесячно заходят около 1,8 млн тыс. пользователей, просмотров — около 9 млн.

  • «Зерно Он-Лайн» (http://doska.zol.ru/) позиционируется как информагентство и крупнейшая в СНГ база коммерческих предложений на аграрном рынке. Здесь представлены объявления по сельхозпродукции, кормам, технике и оборудованию, услугам, предложения о работе и др., есть и новости сельхозрынка, преимущественно касающиеся рынка зерна. За отдельную плату можно купить аналитические материалы или подписаться на тематические продукты портала. По данным RamblerTop100, в июле 2016 г. на сайте было более 370 тыс. посетителей, свыше 2,5 млн просмотров страниц.

  • «Агровизор» (http://agrovizor.ru/). Заявленный как всероссийская торговая площадка полного цикла, сейчас сайт работает в тестовом режиме, на нем ведется предварительная регистрация. Как обещают его разработчики, в ближайшем будущем ресурс предложит множество инструментов — ведение каталогов товаров, объявлений и проведение сделок, автоматизированное формирование документов и ведение закупок, групповые чаты и переписки, подключение всех необходимых контактов и сотрудников к кабинету пользователя и т.д. Рейтинги, статистика, рекомендации и настройка интересов, консультации и помощь специалистов, поиск партнеров для совместной работы и взаимодействия — все эти опции будут доступны на одном ресурсе. За счет автоматизации функций торгового представителя и ведения складского учета, процесс закупки существенно упрощается. Более того, созданная на сайте система должна уметь формировать договор между партнерами и фактически обеспечивать весь документооборот по сделкам. Если авторам проекта удастся реализовать все задуманное, «Агровизор» обещает стать по сути универсальным виртуальным офисом для сельских предпринимателей.

  • Торговая система «АГРОРУ.ком» (http://www.agroru.com/) создана в 2001 году специально для продажи и поиска товаров, связанных с сельским хозяйством. На сайте действует система бесплатных объявлений, есть новостной раздел, а также форум. По данным самого сайта, его ежесуточная аудитория — более 25 тыс. пользователей из России, СНГ и стран зарубежья.

  • «Фураж Он-Лайн» (http://www.furazh.ru/) — специализированный ресурс, ориентированный на производителей фуражного сырья, трейдеров фуражного рынка, производителей кормов для КРС, свиней и птицы. Основные разделы — новости, аналитика, обзоры прессы, справочная информация, доска объявлений, каталог предприятий, форумы и др. На доске объявлений ежедневно размещается более 2 тыс. новых объявлений. Ежемесячная посещаемость сайта по данным top.mail.ru — около 140 тыс. уникальных посетителей, около 700 тыс. просмотров.

  • «Рынок АПК» (http://www.rynok-apk.ru/) — сайт бесплатных объявлений для покупателей и продавцов товаров и услуг в агропромышленном комплексе. Здесь размещаются объявления по категориям товаров и услуг, есть фильтр по регионам. Сайт содержит новости, календарь профильных выставок, электронные версии журналов «Рынок АПК», «Технология животноводства». Ежемесячная посещаемость — около 35 тыс. посетителей, порядка 135 тыс. просмотров (по данным agroserver.ru, http://agroserver.ru/top/7086/mon/).

  • AgroBook (http://www.agrobook.ru/) — первая в России площадка, совмещающая в себе элементы социальной сети и бизнес-портала. Здесь можно размещать объявления о купле-продаже, оказании услуг и т.д., получать справочную информацию о компаниях и учреждениях агропромышленного комплекса, а также обсуждать насущные проблемы, делиться фотографиями и видео. Сайт создан и поддерживается ИД «Крестьянин» (Ростов-на-Дону), однако участниками сети являются представители всех регионов России, а также Украины и Белоруссии. Ежемесячная посещаемость сайта AgroBook — около 35 тыс. посетителей, около 65 тыс. просмотров (по данным agroserver.ru, http://agroserver.ru/top/4646/year/.

  • «АПКонлайн» (http://apkonline.ru/) — «Агропромышленная доска объявлений» — содержит следующие разделы: «Товары и услуги», «Спрос», «Компании» (каталог компаний), «Каталог сайтов» (сайты компаний агросектора, ранжированные по посещаемости). Поиск по объявлениям в разделе «Товары и услуги» осуществляется по фильтрам — категориям товаров и услуг, а также по регионам и городам. Ежемесячная посещаемость сайта «АПКонлайн» — около 18 тыс. посетителей, около 50 тыс. просмотров (по данным agroserver.ru, http://agroserver.ru/top/1501/year/).

  • «Я-Фермер.RU» (http://www.ya-fermer.ru/) — интернет-портал, созданный для информационной поддержки фермерской деятельности на территориях республик бывшего СССР. Ядром сайта является система бесплатных объявлений о продаже/покупке сельскохозяйственных товаров и услуг. Помимо объявлений, сайт содержит также новости сельского хозяйства, форум, статьи, каталог предприятий. Ежедневная посещаемость составляет около 6-7 тыс. посетителей.

  • «Местная ферма РФ» (https://localferma.ru/). Проект ориентирован на фермеров и закупщиков сельскохозяйственной продукции. Здесь можно найти местного поставщика продукции для магазина, ресторана, кафе. Сайт запущен только в 2016 году, и пока на нем представлено около 100 организаций. Есть возможность поиска по региону, направлению деятельности.

  • Agro.ru (http://agro.ru/) — отраслевой портал по сельскому хозяйству. Содержит тематические новости, статьи, каталоги, справочную информацию, календарь профильных выставок, интервью с топ-менеджерами компаний — лидеров отрасли и др. На сайте реализована торговая площадка — система объявлений о сельскохозяйственной продукции и каталог предприятий.

Очевидно, что это далеко не исчерпывающий список сайтов, ориентированных на аграрный сектор страны, но он охватывает наиболее популярные, информативные и преуспевшие в собственном продвижении интернет-ресурсы общефедерального уровня.

Следует отметить, что в переписных листах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года присутствуют вопросы и о реализации сельхозпроизводителями продукции. Безусловно, задачи определить самую популярную торговую интернет-площадку перед органами государственной статистики не стоит, но данные переписи позволят оценить, какую роль в жизни отечественных аграриев играют современные информационные технологии.