Особую роль в знаниях экологии и воспитании занимает период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В юном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере человека. Достаточно серьёзную проблему для детей младшего школьного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой деятельности. Именно так, в игровой форме, с развивающими играми и конкурсами прошла экологическая викторина «Береги свою планету, с тёплым именем Земля» с первоклассниками Садовской средней школы, которая помогла вспомнить информацию, полученную при изучении «Окружающего мира», а также дала возможность блеснуть своей эрудицией, при этом получить новые знания об окружающей обстановке.
Свою активность ребята проявили сразу. Ведущей была достигнута основная задача – пробудить интерес к неизвестному и новому. Поэтому, во время проведения ЭКО-викторины, ребятам было не важно, какой тематике посвящены загадки — викторины, ведь вопросы конкурсов выходили далеко за рамки школьной программы. Дети с удовольствием участвовали в играх, имеющих экологически ориентированный характер, благодаря которым у них, ещё раз, углубились и закрепились экологические представления о гуманном отношении к природе. Соревновательный дух сделал встречу более интересной. Дети не только играли сами, но и наблюдают за игрой других детей. Приветствия капитанов, игры на сообразительность и эрудицию, знания в ответах на загадки и вопросы конкурсов, разгадывание кроссворда, всё это ещё раз показало, что ребятам не безразлична судьба лесов и рек. Они, готовы защищать природу, не только сегодня, но и в будущем, когда станут взрослыми. Ведь экологическая чистота окружающего мира зависит только от деятельности человека, нас с вами.