Постановление №528 от 19.12.2019г.
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Балтай
Об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Балтайского
муниципального района
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, руководствуясь Уставом Балтайского муниципального района Саратовской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Балтайского муниципального района согласно приложению.
- Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01 января 2020 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Балтайского
муниципального района А.А.Грунов
Приложение
к постановлению администрации
Балтайского муниципального
района
от 19.12.2019 № 528
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Балтайского муниципального района Саратовской области
- Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Балтайского муниципального района Саратовской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Балтайского муниципального района Саратовской области (далее – администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) «антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции;
2) «антимонопольный комплаенс» – совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) «антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
5) «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
7) «риски нарушения антимонопольного законодательства» – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) «уполномоченное должностное лицо» – начальник управления экономики и муниципальных закупок администрации.
1.3.Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
- Организация антимонопольного комплаенса.
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Балтайского муниципального района Саратовской области, который:
1) согласовывает проект правового акта об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также согласовывает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом экономики, структурными подразделениями администрации к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отделом муниципальных закупок, юридическим отделом, отделом муниципальной службы и кадров, отделом делопроизводства.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица, относятся следующие функции:
1) представление главе Балтайского муниципального района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации.
2.4. К компетенции юридического отдела администрации относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) информирование уполномоченного должностного лица о внутренних документах, выявленных в ходе мониторинга проводимого при внесении в них изменений, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции отдела муниципальной службы и кадров администрации, отдела делопроизводства администрации относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса.
2.6. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) составление карты рисков;
3) подготовка предложений в план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год.
2.7. К компетенции отдела экономики администрации относятся следующие функции:
1) подготовка проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения.
2.8. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган общественный совет для рассмотрения актов о нормировании в сфере закупок и исполнения антимонопольного комплаенса при администрации.
2.9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов администрации;
3) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в администрации;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период – с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее – перечень нарушений);
3) предоставление перечня нарушений в отдел экономики администрации.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации юридический отдел администрации, совместно со структурными подразделениями, реализует следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в отдел экономики администрации доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации юридическим отделом администрации совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) представление в отдел экономики администрации информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации юридический отдел администрации совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации;
4) представление в отдел экономики администрации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период – первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности администрации по развитию конкуренции;
2) выдача администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела в отношении администрации о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и представляются в отдел экономики администрации не позднее 25 декабря текущего года.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению и предоставляются в отдел экономики администрации в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.2. Отдел экономики администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для администрации в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19.
5.3. Отдел экономики администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться начальником управления экономики и муниципальных закупок администрации Балтайского муниципального района Саратовской области в коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным направляется администрацией в Министерство экономического развития Саратовской области.
Верно: начальник отдела делопроизводства
администрации Балтайского
муниципального района А.А.Бакулина
Приложение №1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Балтайского муниципального района Саратовской области
Карта рисков
№
п/п |
Уровни
рисков |
Выявленные риски | Описание рисков | Причины возникновения рисков | Наличие (отсутствие) остаточных рисков | Вероятность повторного возникно
вения рисков |
Приложение №2
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Балтайского муниципального района Саратовской области
План мероприятий («дорожная карта»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
п/п |
Мероприятия
по минимизации и устранению рисков |
Описание действий | Ответственный
исполнитель |
Срок | Показатель |