Государственное учреждение – Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда) доводит до Вашего сведения, что на территории Саратовской области недостаточно активно ведется работа по выдаче электронных листков нетрудоспособности медицинскими организациями по причине отказа в принятии их к оплате страхователями.
В связи с этим филиалам отделения Фонда необходимо активизировать разъяснительную работу со страхователями по увеличению количества организаций, участвующих в формировании электронных листков нетрудоспособности, и направлению реестров сведений для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на основании электронных листков нетрудоспособности.
К основным аргументам для страхователей по переходу на электронные листки нетрудоспособности можно отнести следующее:
– для получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам работнику достаточно сообщить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности удобным для него способом: представить талон, выданный медицинской организацией застрахованному лицу для информирования о сформированном электронном листке нетрудоспособности, либо сообщить его номер по телефону или через электронные средства связи (через Интернет);
– электронный листок нетрудоспособности работник не сможет потерять, испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности работник может зайти в личный кабинет получателя социальных услуг на сайте Фонда и посмотреть необходимую информацию;
– электронный листок нетрудоспособности полностью исключает представление работниками поддельных листков нетрудоспособности (Фондом проверяется подлинность электронного листка, и страхователь, запрашивая его у Фонда для оплаты, может не сомневаться в достоверности сведений);
– у страхователей нет необходимости обеспечивать их сохранность, поскольку вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется;
– основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур» и корпорация «ПАРУС», обеспечено взаимодействие страхователей с Фондом по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты страхователей, использующих данное программное обеспечение;
– при формировании страхователем реестра сведений в электронном виде и направлении его в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам сведения об электронном листке нетрудоспособности работника загружаются в реестр автоматически из системы Фонда, что исключает ошибки при его заполнении.
Для участия в формировании электронных листков нетрудоспособности и реализации прав своих работников на получение пособий на основании электронных листков нетрудоспособности страхователи могут воспользоваться бесплатным программным обеспечением АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», доступным для скачивания на официальном сайте Фонда по адресу: https://cabinets.fss.ru/eln.html.
Также на данном сайте размещена все необходимая технологическая информация, включая спецификации для доработки собственного программного обеспечения.
Вместе с тем, для работы с электронными листками нетрудоспособности страхователи могут использовать личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете страхователя осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Заместитель управляющего Е.В. Ножечкина
%SIGN_STAMP%
↑ Вернуться: Личное: Фонд социального страхования