О соблюдении работодателями, а также организациями, проводящими специальную оценку условий труда, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

О соблюдении работодателями, а также организациями, проводящими специальную оценку условий труда, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

 

         С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», формирующие на территории Российской Федерации современный институт оценки условий труда- специальную оценку условий труда.

        Таким образом, с 1 января 2014 года проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в целях, предусмотренных законодательством, осуществляется исключительно в форме специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда- это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам специальной оценки труда устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочем месте.

Методика проведения специальной оценки условий труда , утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н и вступила в законную силу 08 апреля 2014 года.

Так, по данным Государственной инспекции труда в Саратовской области в период с июля по ноябрь 2014г., в соответствии с Приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости  от 15.07.2014 № 257 «О проведении внеплановых выездных проверок организаций, ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда на 2014 год», Государственной инспекцией труда в Саратовкой области, согласно утвержденному графику, организовано и обеспечено проведение внеплановых выездных проверок, в отношении ранее аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведения оценки условий труда.

Согласно системе ФГИС в ходе надзорных мероприятий за 2015-2016 годы Государственной инспекцией труда в Саратовской области выявлены нарушения  по ст. 14.54 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка проведения СОУТ» со стороны организаций, проводящих СОУТ  и не предоставивших в Государственную инспекцию труда (отчета о проведении СОУТ в установленные сроки, и не вносивших сведения в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда, а также не предоставивших сведений в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения СОУТ.

За допущенные нарушения вынесено 9 постановлений в отношении юридических и должностных лиц организаций, проводящих СОУТ, на общую сумму 602,0 тыс. руб.

        Кроме того, за период 2014-2015 г.г. Государственной инспекцией труда в Саратовской области работодателям по результатам проведенных надзорно-контрольных мероприятий выдано 680 предписаний, обязывающих провести  СОУТ. За допущенные работодателем нарушения установленного порядка проведения СОУТ или ее не проведение юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму более 15000,0 тыс. руб. 

        За период январь-июнь 2016 года выдано 85 предписаний. За допущенные работодателями нарушения установленного порядка проведения СОУТ или ее не проведение юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 4162,0 тыс. руб.

         Администрация Балтайского муниципального района  рекомендует и призывает работодателей незамедлительно сделать специальную оценку условий труда, дабы избежать административного наказания.