27.06.2016
Отчет об исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за I полугодие 2016 года
С 1 января 2008 года вступил в силу Закон Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области», согласно которому орган опеки и попечительства администрации Балтайского муниципального района осуществляет деятельность в отношении совершеннолетних граждан.
Данная деятельность регулируется Федеральным законом об опеке и попечительстве от 24.04.2008 года № 48 ФЗ. В своей работе орган опеки и попечительства руководствуется Гражданским кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и другими нормативно — правовыми актами.
Основные задачи органов опеки и попечительства:
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в общеобразовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.
К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных
9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
10) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «об опеке и попечительстве»
По данным отдела статистики на территории района на 01.01.2016 г. проживает 11тыс 413 чел , из которых совершеннолетнего населения — 9 тыс. 329 чел. Из них мужчин — 4 тыс 259 чел. , женщин — 5 тыс 070 чел.
В настоящее время признаны недееспособными в судебном порядке и состоят на учете в органе опеки и попечительства 33 чел., (из них мужчин — 21чел., женщин- 12 чел).
У всех граждан, признанных недееспособными имеются опекуны, все опекуны — физические лица.
— Граждан ограниченных в дееспособности не имеется;
— Граждан находящихся под патронажем не имеется;
— Один гражданин состоит на учете, как безвестно отсутствующий;
— Проведено 36 запланированных проверок деятельности опекунов. Все проверки признаны удовлетворительными;
— Принято от опекунов 33 отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного;
— предоставлено 20 госуслуг по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного гражданина);
— госуслуги по назначению опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина — не предоставлялись.
— госуслуги по согласию на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений — не предоставлялись.
Консультант администрации
Балтайского муниципального района
Л.А. Паксютова